Рефлексия как этап современного урока в условиях реализации ФГОС
«Великая цель образования – это не знания, а действия. … Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Это высказывание английского философа Герберта Спенсера чётко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Рассматривая примерную структуру каждого типа урока по ФГОС, мы увидим, что, обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.
Рефлексия как этап современного урока в условиях реализации ФГОС