Основные заповеди классного руководителя
ОСНОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ
1. Не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
2. Определите, чего вы хотите от ребёнка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
6. Оцените поступок и сразу же сделайте замечание.
7. Главное оценивать поступок, а не личность.
8. Прикоснитесь к ребёнку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибкам, верьте в него, несмотря на оплошности. Дайте понять (но необязательно говорить), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступки - не одно и то же.
9. Воспитатель должен быть строгим, но добрым.
ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ!
1. Изучают подростка все учителя, а видят лишь немногие.
2. Изучать надо целенаправленно и осознанно.
3. Первое знакомство с подростком – это разговор о его интересах и тех областях жизни, где он лучше всего осведомлен.
4. В беседе подросток должен почувствовать искреннее и заинтересованное отношение к нему.
5. Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.
6. Один метод сам по себе не метод. только содружество методов, растянутых во времени, даёт объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.
ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ!
1. Беседу с подростком надо начинать с дружеского тона.
2. При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.
3. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
4. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
5. Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
6. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
7. Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
8. Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
9. Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.
РЕЗЕРВЫ ОБЩЕНИЯ
1. Избегайте злоупотребления критикой и обсуждением других.
2. Демонстрируйте неподдельный интерес к другим людям.
3. Будьте хорошим слушателем.
4. Помогайте людям почувствовать свою значимость.
5. Избегайте ненужных споров.
6. Убеждайте, а не приказывайте.
7. Запоминайте имена.
8. Придерживайтесь положительной установки.
9. Уважайте мнение других.
10. Улыбайтесь.