. Персональный сайт учителя математики и информатики - Портфолио достижений учащихся
Изергина Галина Александровна
Вторник, 30.04.2024, 01:19
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Новости
Учебные [5]
Внеучебные [50]
Общие [33]

Сайты педагогов

ЕГЭ по информатике

Наш опрос

Уважаемый посетитель сайта, к какой категории Вы себя относите?
Всего ответов: 48

Портал

Сайт Полякова

Методпортал

Учительский портал

Сообщество

Погода

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Одним из новых механизмов оценки деятельности учащихся является портфолио, который учитывает разные достижения учащихся, позволяет объективно оценить уровень их подготовки к продолжению образования.

Портфолио – индивидуальный «портфель» образовательных достижений (результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы).

В версии Министерства Образования Российской Федерации под портфолио понимается совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений  (то есть достижения должны быть подтверждены сертификатами).

Существуют разные подходы к определению понятия «портфолио».

  • Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио относится к разряду индивидуализированных оценок, ориентированных не только на вопрос оценивания, но и самооценивания.
  • Коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
  • Систематический и специально организованный сбор доказательств, используемый учителем и учащимся для мониторинга знаний, навыков учащегося.
  • Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащегося.

Несмотря на различные подходы в определении, можно сказать, что портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средстваПоэтому портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • Постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию школьников.
  • Поощрять их активность и самостоятельность. Расширять возможности обучения и самообучения.
  • Развивать навыки оценочной деятельности учащихся.
  • Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.

Использование портфолио в качестве накопительной оценки дает возможность индивидуально подходить к процессу оценивания с сохранением классической 5-балльной отметки.

Портфолио состоит из 3-х разделов:

1) Портфолио документов.

2) Портфолио работ.

3) Портфолио отзывов.

  • В портфолио документов ученик предоставляет сертификаты официально признанных на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровне конкурсов, соревнований, олимпиад, документы об участии в грантах, об окончании музыкальных, художественных школ, сертификаты о прохождении тестирования.
  • В портфолио работ учащиеся предоставляют ведомость или зачётную книжку о прохождении им курсов, может предоставить работы, проекты, исследования, которые получили в учреждениях дополнительного образования. Могут быть представлены сертификаты конкурсов, соревнований. Также возможно предоставление собственных изделий: модели, картинки, поделки, стихи, музыкальные произведения собственного сочинения, фотографии, компьютерные программы.
  • В портфолио отзывов предлагается предоставить отзывы на творческие работы, исследовательские и другие проекты… Важной составляющей данного раздела является самооценка ученика, анализ собственной деятельности.

Фестиваль творческих и исследовательских работ учащихся "Портфолио"

Информационная карта участника  районного конкурса "Мои инновации в образовании"

Моё электронное портфолио

Вход на сайт

Мой блог

Дневник

Школьный сайт

Сайт РУО

Сайт ЮВО

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

ГИА

ГИА

Инфознайка

Конкурс "Кенгуру"

Конкурс "КИТ"

Сайт ФИПИ

Сайт ИРО

Архив записей

Изергина Г.А.© 2024 uCoz