. 102 года со дня рождения В.А. Сухомлинского - 27 Сентября 2020 - Персональный сайт учителя математики и информатики
Изергина Галина Александровна
Среда, 25.12.2024, 10:23
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствуем вас Гость | RSS

Меню сайта

Новости
Учебные [5]
Внеучебные [50]
Общие [33]

ЕДСОО

Инфоурок

Сайт Ширяевой

Вероятность

Сайт Босовой

Информатика

Издательство

Учительский портал

Учительский портал

Учи. ру

Портфолио учителя

РЭШ

Сообщество

Наш опрос

Ваш знак зодиака?
Всего ответов: 40

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Погода


21:48
102 года со дня рождения В.А. Сухомлинского

 28 сентября 1918 года родился Василий Александрович  Сухомлинский – великий педагог-новатор, детский писатель. 

В 17 он начал свою педагогическую деятельность. В 30 лет стал директором сельской школы и был им до конца своей жизни. Герой-фронтовик – он прожил до конца своих дней с осколком снаряда в груди. Сухомлинский – автор книг, как для педагогов, родителей, так и для детей. Его книга «Сердце отдаю детям» - это кладезь для педагогов. 

Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». В советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли. Он признавал личность ребенка как высшую ценность, на которую должны быть ориентированы процессы обучения и воспитания.

               

В своей книге «100 советов учителю» Сухомлинский писал о том, учитель — это не только специалист, который умеет передавать знания следующему поколению, но также он играет большую роль в том, чтобы сделать из ребёнка человека, а именно человека будущего, от которого зависит будущее целой страны. Учитель должен не только уметь анализировать причины влияния на ребёнка, но и должен придерживаться того, чтобы изучение предмета стало цельным. Труд должен стать главным в жизни ученика.

Высказывания В.А. Сухомлинского не теряют своей актуальности, вспомним некоторые из них.

«Учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Нет ни одной педагогической закономерности, нет ни одной истины, которая была бы абсолютно одинаково применима ко всем детям. Потому что практическая педагогика – это знание и умения, доведенные до степени мастерства, Но и поднятые до уровня искусства. Безграничная вера в человека, в доброе начало в нем –вот что должно жить в нашей душе, если вы думаете посвятить свою жизнь благородному учительскому труду».

«Важно, чтобы человек не воспринимал труд как повинность, как данность, которую нужно выполнить, — труд для него должен быть радостью, он должен видеть в нем главное — возможность принести пользу людям, подарить что— то миру, создать своими руками какие— либо материальные ценности или идеи, которые позволят чему— то появиться на свет. Таким образом, человек осознает себя творцом, верит в собственную силу и могущество».

«Будьте творцами нравственных достоинств ребёнка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребёнке всё хорошее».

«Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство».

«Крик учителя ошеломляет, оглушает ребёнка. Дети, на которых часто кричат, теряют способность воспринимать тончайшие оттенки чувств других людей и — это особенно тревожно — теряют чуткость к правде, справедливости. Крик заглушает, притупляет голос детской совести. В крике дети чувствуют растерянность и бессилие того, кто кричит. Они воспринимают крик как одно из двух — или нападение на них, учеников, или же защиту от них, боязнь, страх. И то, и другое вызывает реакцию активного протеста».

«Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности».

«Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

«У тебя будут дети, ты будешь озабочен тем, чтобы они стали настоящими людьми; так знай же, что самое главное в творении человека — это воспитание способности дорожить человеческой жизнью как самым дорогим, бесценным богатством».

 

Категория: Внеучебные | Просмотров: 329 | Добавил: Г@лин@ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Мой блог

Дневник

Платформа

Школьный сайт

Сайт школы

Сайт РУО

Сайт ЮВО

Сайт ИРО

Сайт ФИПИ

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Статград

ГИА

ГИА

Инфознайка

Конкурс "Кенгуру"

Конкурс "КИТ"

Архив записей

Изергина Г.А.© 2024 uCoz